Государственное общественное управление
- Положение о родительском комитете
- Положение о совете старшеклассников
- Положение о совете отцов
- Буклет "Ответственное отцовство"
- Презентация "Совет отцов"
Совет отцов МБОУ «Белая СОШ» создан в целях усиления роли отцов в воспитании учащихся, их поддержки и педагогического просвещения, активного приобщения их к жизнедеятельности образовательного учреждения.
Первый Совет отцов был создан в Белой средней школе в 2009 году. Первым председателем Совета отцов был избран Мацур Василий Петрович, гвардии капитан в/ч 62226-Б . Основной целью учреждения Совета отцов стало укрепление связи семьи и школы в деле воспитания, обучения и профилактики негативных проявлений среди обучающихся, также он был создан в целях усиления роли отцов в обществе и привлечения представителей сильного пола к воспитанию учащихся.
Василий Петрович руководил работой Совета отцов более 6 лет. С января 2010 года он возглавил еще и районный Совет.
С 2015 по 2017 год Совет отцов школы возглавил Иваницкий Сергей Олегович, военный пенсионер.
А в январе 2017 года председателем Совета избран Павлов Валерий Андреевич, начальник отдела ГО ЧС администрации Усольского района, военный пенсионер.
Деятельность Совета отцов очень многогранна.
Основными направлениями работы Совета отцов являются:
- психолого-педагогическое просвещение отцов;
- профилактика правонарушений среди подростков;
- пропаганда здорового образа жизни;
- военно-патриотическое воспитание;
- участие в организации досуга детей в каникулы и во внеурочное время, помощь в организации и активное участие в различных воспитательных мероприятиях;
- профориентационная работа;
- участие в благотворительных акциях, оказание помощи многодетным и малообеспеченным семьям;
- помощь и поддержка одаренных детей;
- участие в социальных проектах др.
Совет отцов большое внимание уделяет вопросам социальной защиты семей, профилактической деятельности. Обновлен банк данных обо всех категориях семей.
По инициативе Совета Отцов в этом учебном году проведен ряд мероприятий: родительские собрания на тему: «Семья и школа: диалог отцов», “Алиментные обязательства», «Влияние семьи на воспитание и социализацию детей» на которых интересно выступали отцы из разных классов и делились своим опытом патриотического, духовного воспитания, проведения совместного досуга с детьми, приобщения их к труду.
Очень важным и значимым мероприятием для Совета отцов является проведение Единого дня отца Усольского района. Единый День отца проводится в феврале ежегодно. Дата определяется Советом с учетом мероприятий Комитета по образованию.
В этом году на базе школы было проведено 25 мероприятий, посвященных Дню отца. Мероприятия направлены на гармонизацию детско-родительских отношений в диаде «отец-ребенок», на осознание значимости отцовской роли в воспитании детей, на создание и сохранение безопасной среды для ребенка, сохранение и укрепление института семьи и семейных ценностей.
Среди мероприятий спортивные и культурно-досуговые праздники, круглые столы, дискуссионные встречи, мастер-классы, конкурсы, соревнования и выставки детского и семейного творчества, родительские встречи. Мастер-классы проводят сами отцы.
Еще одно из важных мероприятий Совета отцов - районное –культурно – творческое мероприятие «Папины детки». В мероприятии принимают участие отцы и их дети с творческими номерами. В программе праздника представляются номера различной жанровой и тематической направленности. Праздник приносит всем участникам и гостям, а особенно детям, незабываемые впечатления радости, дружбы и гордости за своих отцов. Мероприятие проходит очень ярко и успешно, это мероприятие ещё один шаг в творческом развитии детей, а также - в плодотворном сотрудничестве Совета Отцов, школы и обучающихся.
Мероприятия направленные на гражданско-патриотическое и трудовое воспитание детей и молодежи носят как традиционный, так и инновационный характер. В этом году был представлен не случайный их набор, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий.
Практическая значимость которых заключается ещё и в том, что у их участников появились знания о военном периоде в истории страны, усилилась позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей вошло более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за своих дедов и прадедов. Разнообразная работа по патриотическому воспитанию, проводимая Советом отцов, позволила не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскрыла значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого школьника, помогла осознать важность патриотизма российского народа. Данные мероприятия не только оставили неизгладимый след в детских душах, но и помогли сохранить историческую память о тех суровых днях, сформировать гражданина и патриота России в эстетическом, культурном и нравственном отношениях.
За все время работы Совета отцов в школе традиционными стали мероприятия:
- Экскурсии в воинские части;
- Экскурсии в музей боевой славы в/ч 35020
- Уроки мужества;
- Участие в Параде Победы;
- Зарница
В современное время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, сборы в подъездах и подвалах, на чердаках. Причиной криминализации молодежи является и то, что современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он мог бы стремиться. В связи с тем, что у него не сформированы свои принципы поведения, он перенимает их у более «сильной» личности. Таким образом, перед Советом отцов встала острая проблема организации занятости подростков в свободное время.
На заседаниях Совета отцов рассматриваются вопросы занятости обучающихся в кружках и секциях как одного из важных условий предупреждения правонарушений, профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних. Уделяется внимание состоянию воспитательной работы в классах по профилактике девиантного поведения обучающихся, организации работы с семьями и детьми, состоящими на контроле, предупреждения дорожно-транспортного и иного травматизма, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.
Было решено регулярно проводить такие мероприятия, как «Мастер-класс от папы». Его отличительной особенностью является приобщение детей и подростков к различным видам деятельности.
Одна из задач Совета в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.
А как хочется детям, чтобы родители проводили с ними свободное время, выходные! Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию школьника. Очень важными для формирования здоровой личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей.
В этом направлении можно выделить такие традиционные мероприятия, как «Папина неделя», «Зимняя рыбалка», «Зарница», “Папа, мама, я—спортивная семья» и т.д.
Составляются списки «трудных» детей, с которыми проводится индивидуальная работа, «мужской разговор» как индивидуально, так и в рамках школьного Совета профилактики. Члены Совета на родительских собраниях пропагандируют положительный опыт семейного воспитания, ведут работу по профессиональной ориентации обучающихся, планируют и организуют профилактическую работу с неблагополучными семьями, принимают участие в проведении общешкольных рейдов. Оказывают адресную помощь семьям находящимся в трудной жизненной ситуации.
Шефская работа ведется Советом отцов в двух направлениях:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество «один на один» предполагает взаимоотношения одного взрослого с одним ребенком. Наставник должен встречаться со своим Воспитанником как минимум четыре раза в месяц. При таких обстоятельствах ребенок изначально должен знать как долго он может рассчитывать на взаимоотношения, для того, чтобы оправдать свои ожидания. (Наставники учащихся «группы риска» и детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации)
НАСТАВНИЧЕСТВО В ГРУППЕ
Наставничество в группе предполагает взаимодействие как одного взрослого с группой детей, так и нескольких взрослых, работающих с небольшой группой детей. Наставник исполняет функции лидера и берет на себя обязанность регулярно встречаться со своей группой на более длительный период времени. Данное взаимодействие планируется во время учебного процесса, предполагая также время для личного общения. При этом некоторые виды деятельности направлены на учебный процесс, а некоторые – на качественное проведение досуга. (Проведение мастер-классов, кружков, школьных и классных вечеров и т.д.)