Октябрьский педсовет
Среди наших учеников часто бытует мнение, что учителя во время школьных каникул отдыхают точно так же, как и сами дети. Но это мнение ошибочно! Чем же занимаются наши учителя? Ответ прост: работают! Сдают отчёты, участвуют в семинарах, учатся на курсах повышения квалификации и т.д. А также устраивают методические совещания и педсоветы. Как раз на этих осенних каникулах наши учителя поучаствовали в очень интересном педсовете, посвящённом профессиональному стандарту педагога.
С 2009 года в жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура "ФГОС". Но какие бы реформы не происходили в системе образования, в итоге,они так или иначе замыкаются на конкретном исполнителе - школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, т.к. формирование личности ученика, признание ее важности, ценности и необходимости происходит под влиянием личности педагога.
В современных условиях образовательной системе предъявляется все больше требований. Одним из них является повышение уровня профессионализма педагога.Конечно, в РФ существуют и функционируют документы, определяющие и регламентирующие профессиональную деятельность педагогов, например, Единый квалификационный справочник должностей, в котором прописаны должностные обязанности педагогов, обозначено, что педагог должен знать, определены требования к квалификации. Но изменилось время, изменились дети. От педагогов требуются новые умения – это основные причины принятия и введения стандарта педагога.
В настоящее время педагог должен демонстрировать мобильность, ответственность в принятии решений, готовность к переменам, способность адаптироваться к нестандартным ситуациям. Безусловно, требования профессионального стандарта педагога должны отвечать духу современности. Вместе с этим они должны формировать пространство для творчества и самореализации специалиста.
В процессе работы педсовета нашим педагогам предлагалось определить ключевые личностные и профессиональные качества современного педагога, провести самодиагностику и рефлексию своих собственных качеств, определить, как они нам помогают или мешают в работе. А затем мы в микрогруппах попытались разработать «Модель профессиональной компетентности», наделив её самыми необходимыми составляющими. Микрогрупп было четыре – по количеству ШМО. Модели получились разными, но и общих характеристик нашлось много. Все педагоги сошлись во мнении, что современный учитель должен быть мобильным, открытым ко всему новому, увлечённым, коммуникабельным, требовательным, ответственным, компетентным, хорошо знающим свой предмет, основы психологии и педагогики, ну и, конечно же, он должен любить детей. Без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом!
Каким должен быть педагог школы?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен учитель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!