В настоящее время жизнь развивается с такой скоростью, что за ней практически невозможно угнаться, и уже сейчас никто не может отрицать значение сети Интернет как всемирной информационной среды. Но, несмотря на глобальное значение   Интернета  у современного общества стали возникать проблемы с использованием сети. Личность ребенка, включенная в процесс познания, оказывается незащищенной от потоков информации, в связи с чем возникает острая необходимость расширения содержания общего среднего образования, введения в него новых компонентов, связанных с обучением информационной безопасности.

Информационная безопасность человека подразумевает исключение опасностей в процессе информирования. Формирование информационной безопасности связывают с воспитанием умения адекватно реагировать на поступающую информацию, избавляться от  непродуманных поступков, прогнозируя ситуацию и учитывая возможные последствия. Информационная безопасность, как часть национальной, не может быть обеспечена без должного стремления к ней государства, общества, человека, а в образовании — без создания необходимых педагогических условий обеспечения информационной - безопасности школьников.

 Для выяснения информации о количестве проводимого времени  учащимися  за компьютером  в сети Интернет, ребятам  14-15 лет  были предложены следующие вопросы:

1. Сколько времени вы проводите в сети  Интернет в будние дни?

2. Сколько времени вы проводите в сети  Интернет  в выходные дни?

3. Сколько времени в сети  Интернет  проводят  ваши родители?

Подробнее: Информационная безопасность современного школьника